Версия для слабовидящих

Адаптация малышей в детском саду

1 августа 2016 г.
С 1 августа 2016 года в МАДОУ « Детский сад № 78 «Теремок» комбинированного вида» в группах раннего возраста, проходит адаптационный процесс. Каждое утро встречают малышей заботливые и любящие воспитатели, и педагоги - психологи. Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия. Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды Правильное воспитание увеличивает способность детского организма целесообразно реагировать на изменение окружения. Благоприятные бытовые условия, соблюдение режима питания, сна, спокойные взаимоотношения членов семьи и многое другое – все это не только полезно для здоровья, но и является основой для нормальной адаптации ребенка при поступлении в детский сад Что делать, если ребенок начал ходить в детский сад 1. Приучайте ребенка к детскому саду постепенно. 2. Не оставляйте ребенка в саду более чем на 8 часов. 3. Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ре¬бенка. 4. Поддерживайте дома спокойную обстановку. 5. Не перегружайте ребенка новой информацией. 6. Будьте внимательны к ребенку, заботливы и терпеливы. Педагог-психолог: Е.А. Крылова Как надо вести себя родителям с ребенком, когда он начал впервые посещать детский сад.  Настраивать ребенка на мажорный лад.  Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.  Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.  Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.  Щадить его ослабленную нервную систему.  Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратить походы в цирк, в театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.  Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.  Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе.  Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.  Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы. Почему же ребёнок плачет? И как лучше прощаться? Он плачет, потому что слезы — единственный способ, которым ребенок может показать, что он БЕСПОКОИТСЯ. Попробуем найти рецепт хорошего и полезного для ребенка прощания. - Чтобы не опаздывать и иметь возможность попрощаться с ребенком, соберитесь на 5-10 минут раньше (больше не надо, чтобы не превращать прощание в самостоятельное событие дня). - Скажите честно ребенку, куда и зачем вы идете (только очень просто, например: «Я иду в магазин за покупками «, или «Я иду на работу печатать на компьютере»). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов: спокойная, открытая интонация подскажет ему, что то место, куда идет мама, достаточно хорошее, и дело, которое она будет делать, — полезное и приятное. - Скажите точно малышу, когда вы вернетесь. Для этого не нужно говорить время по часам (это маленькому ребенку может быть не совсем удобно и понятно). Можно сказать: «Я приду, когда ты покушаешь, погуляешь, поспишь». Ребенку понятнее конкретные описания событий, по которым он и определит время. - Расскажите сыну или дочке, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будешь с воспитателем Анной Григорьевной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, потом поиграете, а потом будете меня вместе встречать». - Не сулите ребенку «призов» за то, что он вас отпускает, но если он попросит ему что-то принести, не отказывайте. Если же выполнить его просьбу невозможно, сразу скажите ему об этом. Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какую-нибудь маленькую приятную вещицу (печенье, конфетку, яблоко, тетрадку), чтобы он чувствовал, что где-то далеко от него вы о нем помните и готовитесь к встрече. Педагог-психолог : Е.А. Крылова